ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Защита прав потребителей финансовых услуг:
1.Официальный сайт Центральный банк РФ Просмотр
2.Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Просмотр
3.Официальный сайт финансового уполномоченного Просмотр
Способы обращения в Центральный банк России; информация о консультационных пунктах по защите прав потребителей на территории ХМАО – Югры)
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
- Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
- Препятствие навязыванию услуг
- Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации
- Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
-реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей;
-превентивное, когда Банк Росси сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
в чате мобильного приложения "ЦБ онлайн"
Ссылки на достоверные источники по финансовой грамотности для населения
- Официальный сайт Министерства финансов. Просмотр
- Официальный Центрального банка России. Просмотр
- Портал «Мои финансы» Просмотр
- Финансовая культура Просмотр
- Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры Просмотр