на услуги, предоставляемые муниципальным бюджетным
дошкольным образовательным учреждением детским садом
№31 "Медвежонок" по дополнительным видам деятельности
№п/п | Наименование услуги | Продолжительность занятий(мин.) | Тариф за 1 занятие(руб./чел) |
1. | Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей: "Жемчуг Самотлора" | 30 | 83 |
2. |
Проведение занятий по развитию вокальных способностей у детей: "Калинушка" |
30 |
84 |
3. | Проведение занятий по развитию вокальных способностей у детей: "Озорные медвежата" | 30 | 82 |
4. | Проведение занятий по развитию художественных способностей у детей "Северные узоры"; "Умелые ручки"; "Волшебная кисточка" | 30 | 76 |
4. | Проведение занятий в спортивных секциях: "Северное многоборье"; "Крепыши" |
30 |
69 |
5. | Проведение занятий по обучению детей игре в шахматы: "Шахматы для самых маленьких" | 30 | 63 |
6. | Проведение занятий с применением компьютерной программы "Дыхание. БОС-здоровье" | 30 | 143 |
7. | Представление услуг познавательно-речевой направленности: "Звуковой калейдоскоп" | 30 | 142 |
8. | Проведение занятий по обучению детей иностранным языкам: "Весёлый английский" | 30 | 89 |
9. |
Проведение занятий по познавательно-творческому развитию: "Юный эколог"; "Юный гид"; "Юный актер"; "Робототехника"; "Рисование на песке"; "Пифагорик" "Весёлая капелька" |
30 |
70 70 70 58 58 58 58 |
10. |
Проведение занятий по развитию сенсорных способностей: "Сказки фиолетового леса" "Разноцветные ладошки" |
30 |
68 58 |
11. | Организация досуговых мероприятий для детей: "Веселый праздник - день рождения" | 60 | 2262 |
Краткая характеристика
предоставляемых в МБДОУ ДС № 31 «Медвежонок» платных услуг
Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей:
1. «Жемчуг Самотлора»
Услуга предоставляется по программе «Жемчуг Самотлора» разработанной на основе программ «Са-фи-дансе» Ж.Е. Филева, Е.Г. Сайкина, «Ритмика и танец» А.А.Телегина.
Услуга предоставляется 2 раза в неделю музыкальный руководитель без квалификационной категории, имеющий специальную подготовку и соответствующее образование.
прошедшим специальную подготовку и имеющим специальное образование.
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста в музыкальном зале учреждения. Количество детей в группе - 8,
Продолжительность занятия - 30 минут. Возраст детей от 5 до 7 лет.
Цельвоспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры через народную хореографию и музыкально – фольклорные игры.
Задачи:
• развивать музыкальный слух;
• развивать умения соотносить движения с ритмом, мелодией и характером музыки;
• овладение основными элементами русского народного танца;
• развитие танцевальных способностей;
• способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры.
Планируемые результаты
У детей будут:
• развиты танцевальные способности;
• развиты умения демонстрировать в движении позиции рук и ног при исполнении русского народного танца;
• сформированы умения исполнять основные элементы русского народного танца;
• сформированы знания элементов народной культуры;
Итоги реализации программы будут представлены в форме показательных выступлений.
Проведение занятий по развитию вокальных способностей у детей:
2. «Калинушка»
Услуга предоставляется по программе «Калинушка» разработанной на основе методического пособия: «Гармония» К.В. Тарасовой.
Занятия проводит музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, прошедший специальную подготовку и имеющий специальное образование.
Занятия проводится в музыкальном зале учреждения с группой детей 5-7 лет, 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут.
Количество детей в группе -9.
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.
Цель: формирование певческого голоса, вокально-слуховой координации, выразительного исполнения песен, создания благоприятного эмоционального фона.
Задачи:
• формирование основных вокальных навыков и музыкально-слуховых представлений;
• постановка голосового аппарата; развитие внимания при звукоизвлечении;
• развитие умения петь без музыкального сопровождения;
• развитие певческого голоса и вокально – слуховой координации.
• Планируемые результаты
У детей будут:
• сформированы основные вокальные навыки;
• расширен певческий диапазон детей;
• сформированы умения правильно передавать мелодию, петь индивидуально, подгруппами, коллективно.
Итоги реализации программы будут представлены в форме показательных выступлений.
Проведение занятий по развитию художественных способностей у детей:
3.«Северные узоры»
Услуга предоставляется по программе «Северные узоры», разработанной в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого - к сложному». Рецензия (к.п.н., доцент кафедры декоративно-прикладного искусства НГГУ Е.Г.Комолова).
Занятия проводит воспитатель высшей квалификационной категории. , имеющий специальную подготовку и соответствующее образование
Периодичность проведения - 2 раза в неделю. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста в ИЗО студии учреждения. Количество детей в группе - 7. Продолжительность занятия для детей 30 минут. Возраст детей от 5 до 7 лет.
Цель: обучение технике бисероплетения, методике выполнения простейших изделий из бисера; приобщение к декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
• познакомить детей с таким видом художественного творчества, как бисероплетение, научить изготавливать простейшие украшения из бисера, приобщение детей к основам рукоделия;
• обучение технологии изготовления поделок из бисера на проволочной основе;
• обучение планированию работы с использованием схем и составлением эскизов;
• формировать умение по форме и цвету выбирать и трансформировать схемы для работы с бисером;
• формировать первоначальные представления о различных техниках бисероплетения.
Основные планируемые результаты:
Дети будут:
• знать историю бисероплетения;
• знать виды бисера;
• будут уметь планировать свою работу и самостоятельно ее выполнять;
• дети овладеют приемами бисероплетения;
• будут уметь подбирать цветовую гамму.
Итоги реализации программы будут представлены в форме выставок детских работ.
4.«Умелые ручки»
Дополнительная платная услугареализуется по программе «Умелые ручки», ориентированной на развитие конструктивной деятельности с использованием нетрадиционного оборудования.Рецензия (к.п.н., доцент, декан факультета искусств и дизайна НГГУ А.Г.Переверзев).
Занятия проводит воспитатель высшей квалификационной категории. , имеющий специальную подготовку и соответствующее образование
Периодичность проведения - 2 раза в неделю. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста в ИЗО студии учреждения. Количество детей в группе - 8. Продолжительность занятия для детей 30 минут. Возраст детей от 3 до 7 лет.
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.
Цель: развитие конструктивных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в работе с бумагой.
Задачи:
• знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
• развитие эстетического вкуса, эмоционально-эстетического восприятия действительности, осознание значимости культур разных народов;
• научить аккуратно из квадрата складывать различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам.
• научить проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию.
Планируемые результаты
У детей будут:
• сформированы умения использования различных приемов работы с бумагой
• сформированы основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
• сформированы умения создавать изделия оригами;
• сформированы умения создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Итоги реализации программы будут представлены в форме выставок детских работ.
5.«Волшебная кисточка»
Услуга предоставляется по программе «Волшебная кисточка» разработанной на основе методических пособий: «Рисование в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования», Р. Казакова, «Я рисую мир», А. В. Белошистая, И.И. Дьяченко, О.В. Мельникова, В.А. Гремячинская издательство – М.: Просвещение 2010.
Услугу предоставляет воспитатель без квалификационной категории прошедший специальную подготовку и имеющий специальное образование.
Периодичность проведения - 2 раза в неделю. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста в ИЗО студии учреждения. Количество детей в группе - 7. Продолжительность занятия -30 минут. Возраст детей от 3 до 7 лет.
Цель: формирование художественно – творческих способностей у детей, через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.
Задачи:
• знакомство с художественными нетрадиционными техниками ИЗО деятельности и средствами для создания образов;
• обучение рисованию средствами нетрадиционных техник: рисование мятой бумагой, выдувание клякс, набрызг, граттаж, создание индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций;
• обучение различным приемам работы с бумагой различной фактуры. Создание композиций с использованием нетрадиционных средств (свеча, мелки, печати, коктейльные трубочки, зубочистки, восковые мелки, природного материала).
Планируемые результаты
У детей будут:
• сформированы умения рисования средствами нетрадиционных техник ИЗО деятельности;
• сформированы умения создавать индивидуальные и коллективные сюжетно – тематические композиции;
• сформированы навыки работы с бумагой различной структуры.
Итоги реализации программы будут представлены в форме выставок детских работ.
Проведение занятий в спортивных секциях:
6. «Северное многоборье»
Услуга предоставляется по программе «Использование традиций народов ханты и манси в процессе физического воспитания»,разработанной на основе региональной программы по физическому воспитанию для учащихся 1-4 классов (авторы Синявский Н.И., Власов В.В., Фынтынэ О.А.). Составитель рецензии доцент кафедры ТОФВ, к.п.н. Пащенко Л.Г. Программа рассмотрена на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания факультета физической культуры и спорта НГГУ (к.п.н., доцент, зав.кафедрой ТОФВ ННГУ В.Л.Вижиченко).
Услугу предоставляет инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории. , имеющий специальную подготовку и соответствующее образование
Периодичность проведения - 2 раза в неделю. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста в физкультурном зале учреждения. Количество детей в группе - 10. Продолжительность занятия - 30 минут. Возраст детей от 5 до 7 лет.
Цель: физическое и духовное развитие, формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста на основе культурных традиций народов Севера.
Задачи:
• формирование у детей знания о традициях коренных народов Севера;
• развитие необходимые качества и умения, имеющих прикладное значение;
• способствовать всесторонней физической подготовке;
• способствовать привлечению детей к систематическим физкультурным занятиям;
• воспитывать дисциплинированность, коллективизм.
Планируемые результаты:
Дети будут:
• знать о культуре и быте Севера;
• знать о влиянии занятий физическими упражнениями на состояние здоровья;
• знать о системе закаливания традиционными средствами;
• знать о гигиенических правилах при выполнении физических упражнений;
• знать игры, состязания, самобытные физические упражнения, национальные виды спорта, национальные танцы, их применение в досуговой деятельности;
• у детей будут развиты двигательные умения, навыки и способности.
Итоги реализации программы будут представлены в форме спортивных праздников.
7. «Крепыши»
Услуга предоставляется по программе «Крепыши», разработанной на основе методических пособийВ.Ю.Давыдова, Т.Ю.Коваленко, Г.О. Красновой «Методика преподавания оздоровительной аэробики, фитнеса», «Оздоровительный фитнес»Хоули Э.Т., Френкс Б.Д.
Услугу предоставляет инструктор по физической культуре без квалификационной категории.
Периодичность проведения - 2 раза в неделю. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста в физкультурном зале учреждения. Количество детей в группе - 8. Продолжительность занятия - 30 минут. Возраст детей от 5 до 7 лет.
Цель:совершенствование физического развития детей и повышение их функциональных возможностей средствами оздоровительного фитнеса.
Задачи:
1. Обучение детей элементам классического фитнеса.
2. Развитие и совершенствование силы, гибкости, выносливости, координации движений, чувства динамического равновесия, гармоничное развитие основных мышечных групп.
3. Повышение работоспособности и двигательной активности.
Планируемые результаты:
У детей будут:
• сформированы понятия элементов классического фитнеса;
• развиты и закреплены физические качества – сила, гибкость, выносливость и т.д.;
• сформированы потребности в систематических занятиях спортом;
• повысится работоспособность и двигательная активность ребенка.
Итоги реализации программы будут представлены в форме спортивных показательных выступлений.
Проведение занятий по обучению детей игре в шахматы:
8. «Шахматы для самых маленьких»
Работа строится по программе «Шахматы для самых маленьких», разработанной на основе методических рекомендаций И.Г.Сухина «Шахматы для самых маленьких».
Занятия проводит музыкальный руководитель первой квалификационной категории, имеющий специальную подготовку по обучению детей игре в шахматы, 2 раза в неделю, в возрастной категории детей от 5 до 7 лет. Группа включает 10 детей. Продолжительность занятия для детей до 30 минут. Занятия проводятся в игровой комнате учреждения.
Цель: привить интерес детей дошкольного возраста к игре «Шахматы», ненавязчиво помочь ребенку разобраться в сравнительной силе фигур.
Задачи:
• познакомить детей с элементами игры в шахматы;
• учить ориентироваться на плоскости;
• тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, внимание и т.п.
• Планируемые результаты
У детей будут:
• сформировано умение ориентироваться на плоскости;
• развито логическое мышление, интерес к игре;
• Развиты умения играть в шахматы.
Итоги реализации программы будут представлены в форме шахматных турниров.
Проведение занятий с применением компьютерной программы «Дыхание.БОС-здоровье»:
9. «По-БОСик»
Услуга предоставляется по программе «По-Босик» разработанной на основе методического пособия с использованием технологии сознательного управления механизмами здоровья, разработанная под руководством А.А. Сметанкина, ученого-физиолога, кандидата биологических наук, директора Санкт-Петербургского НОУ "Институт БОС", президента Российской Ассоциации Биологической Обратной Связи.
Занятия проводит вне основной образовательной деятельности,воспитатель высшей квалификационной категории, имеющий специальную подготовку.
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут, в кабинете дополнительных услуг.
Количество детей в группе – 4
Возраст детей от 5 до 7 лет.
Цель:научить в игровой форме детей старшего дошкольного возраста оздоровительному диафрагмально-релаксационному типу дыхания с использованием метода Биологической Обратной Связи (дыхание по Сметанкину), на основе этого сохранить и укрепить здоровье, обеспечить положительную динамику индекса здоровья.
Задачи:
• оказывать общеукрепляющее и оздоравливающее воздействие на организм ребенка для нормализации его внутреннего физиологического состояния;использовать способности ребенка к произвольной регуляции дыхания путем проведения оздоровительных дыхательных упражнений;
• регулировать гармоничность работы сердечно-сосудистой и дыхательной системы для выработки правильного дыхания;
• сформировать стойкий навык диафрагмально-релаксационного дыхания типа с максимальной дыхательной аритмией сердца (ДАС);
• использовать показатель здоровья для диагностики состояния системы дыхания, вегетативной регуляции, а также для формирования банка данных при осуществлении мониторинга воспитанников ГБДОУ;
• воспитывать у ребенка осмысленное ценностное отношениесобственному физическому и духовному здоровью, расширяя на этой основе адаптивные возможности организма (повышение его сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);
• повысить уровень компетентности педагогов и родителей в области использования здоровьесберегающей технологии " БОС-Здоровье".
Планируемые результаты
У детей будут:
• сформированы умения применять в повседневной жизни правила здорового образа жизни;
• сформированы понятия о здоровом образе жизни;
• сформированы умения работать с компьютерным комплексом и тренажером дыхания;
• сформированы умения пользоваться диафрагмальным релаксационным типом дыхания в повседневной жизни.
Итоги реализации программы будут представлены в форме фотоотчётов на сайте образовательной организации.
Проведение занятий по обучению детей иностранным языкам»:
10. «Веселый английский»
Услуга предоставляется по программе «Весёлый английский», разработанной на основеметодического пособия«Обучение дошкольников иностранному языку» Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности воспитателем высшей квалификационной категории, , имеющий специальную подготовку и соответствующее образование
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут, в кабинете дополнительных услуг, количество детей в группе – 7 .Возраст детей от 4 до 7 лет.
Цель:
• воспитание у ребенка интереса и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумного и обоснованного поведения в ситуации взаимодействия языков и культур, общее развитие навыков социальной коммуникации;
• обогащение содержания жизни детей, насыщение коммуникативной среды, расширение кругозора, развитие рефлексии .
Задачи:
• Прививать элементарные навыки устной речи на иностранном языке(понимание и говорение);
• Приобретать лингвистические знания;
• Развивать металингвистические способности детей (осознание языковых явлений и умений рассуждать о них) ;
• Приобщать к детской культуре стран изучаемого языка;
• Формировать навыки овладевать первичной коммуникацией на втором языке;
• Подготовить к дальнейшему более осознанному изучению иностранного языка;
• Формировать плюралистического мировоззрения детей в процессе воспитания в среде, где представлены разные языки и культуры
Планируемые результаты
У детей будут:
• Сформированы умения к овладению коммуникацией на иностранном языке;
• сформированы навыки усвоения сведений о стране изучаемого языка;
• общее развитие речевой и моторной способности, в том числе на родном языке.
• Сформированы навыки овладения начальными знаниями в области фонетического, словесного, и морфологического строения иноязычной речи
Итоги реализации программы будут представлены в форме выставок детских работ, досуговых мероприятий.
Проведение занятий по познавательно-творческому развитию:
11. «Юный гид»
Услуга реализуется по программе «Юный гид», являющейся логическим продолжением курса по ознакомлению детей с родным краем, который входит в разделы эстетического и познавательного развития «Мир, в котором мы живем». Рецензия (к.п.н., доцент, декан факультета искусств и дизайна НГГУ А.Г.Переверзев).
Услугу предоставляет воспитатель первой квалификационной категории. , имеющий специальную подготовку и соответствующее образование
Периодичность проведения - 2 раза в неделю. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста в эколого-этнографическом музее «Лесная сказка». Количество детей в группе - 8. Продолжительность занятия для детей 30 минут. Возраст детей от 5 до 7 лет.
Цель: формирование у детей элементарных представлений о музее и музейной культуре на примере детского эколого-этнографического музея ДОУ «Лесная сказка».
Задачи:
• познакомить детей с музеем как хранилищем духовных и материальных ценностей;
• формировать у детей умение понимать язык предметов как носителей информации эпохи;
• научить детей проводить музейные экскурсии;
• формировать навыки поведения в музее.
Планируемые результаты
Знания:
- правила поведения в музее. Владение музейной терминологией,
- природа родного края,
- коренные жители ХМАО-ханты и манси. Гармоничное существование человека в природе,
- культура и быт коренных жителей.
Умения:
- проведение тематических экскурсий для детей среднего дошкольного возраста,
- проведение обзорных экскурсий для детей старшего дошкольного возраста,
- участие в проведении экскурсий для родителей, педагогов, учащихся начальных классов.
Практические навыки:
- в изо деятельности: рисование отдельных предметов, сюжетных картин, декоративное рисование, лепка фигур животных в движении, создание орнаментов;
- ручной труд: изготовление поделок из бумаги и картона, изготовление игрушек из ткани, изготовление оберегов для посетителей музея.
Итоги реализации программы будут представлены в форме выставок детских работ, проведения экскурсий.
12. «Юный эколог»
Услуга реализуется по программе«Юный эколог», которая является творческим продуктом педагога, предусматривающая обучение и воспитание детей традиционными методами и нетрадиционными ирецензирована (к.п.н., доцент НГГУ Б.А.Колобова; кандидат географических наук, старший преподаватель НГГУ Е.А.Коркина).
Услугу предоставляет воспитатель первой квалификационной категории, , имеющий специальную подготовку и соответствующее образование 2 раза в неделю.
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста в кабинете познавательно-исследовательской деятельности учреждения. Количество детей в группе - 8. Продолжительность занятия - 30 минут. Возраст детей от 4 до 7 лет.
Цель: формирование экологической культуры и экологического мировоззрения у дошкольников.
Задачи:
• средний возраст: сформировать элементарные представления о природе и ее объектах;
• развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка;
• воспитывать эмоционально-положительное отношение ребенка к окружающей его природе, бережное отношение к природе и природным ресурсам;
• старший возраст: раскрыть некоторые взаимосвязи предметов и объектов природы, познакомить с нормами поведения в природе;
• развивать интерес к познанию окружающего мира, развивать сенсорику;
• формировать представление о жизни и распространении типичных видов животных и растений в нашем крае, умение устанавливать связи и зависимости между явлениями и объектами живой и неживой природы;
• развивать способность наблюдать, внимательность, воображение, познавательную активность.
Планируемые результаты:
Знания:
• правила поведения в природе,
• природа родного края,
• природные явления,
• сезонные изменения в природе,
• связи и зависимости между явлениями и объектами живой и неживой природы.
Умения:
• участие в практической деятельности по охране природы родного края,
• сравнивать и обобщать собственные наблюдения,
• участие в экспериментировании,
• участие в экологических праздниках.
Практические навыки:
• в изодеятельности: рисование предметов, сюжетных картин на основе полученных знаний, лепка фигур животных, изготовление оборудования, наглядных пособий, природоохранных знаков;
• в конструировании: моделирование различных природных процессов, изготовление поделок, коллажей, макетов из природного и бросового материала.
Итоги реализации программы будут представлены в форме выставок детских работ, участия к конкурсах познавательной направленности.
13. «Юный актер»
Услуга предоставляется по программе «Юный актер», разработанной на основе методического пособияСорокиной Н.Ф., Миланович Л.Г. «Театр - творчество - дети».
Услугу предоставляет воспитатель высшей квалификационной категории, 2 раза в неделю. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста в учебном кабинете «Театральная студия» учреждения. Количество детей в группе - 8. Продолжительность занятия - 30 минут. Возраст детей от 5 до 7 лет.
Цель: приобщение ребенка к миру искусства через танцевальную деятельность.
Задачи:
• Последовательное знакомство детей старшего дошкольного возраста с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальной комедии, народный балаганный театр);
• формирование коммуникативных навыков, высокого потенциала нравственности, способствующих социализации детей в обществе;
• развитие сценической речи, сценического движения, приемов перевоплощения детей на сцене, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей, волевых качеств (активность, целеустремленность, эмоциональную устойчивость)
Планируемые результаты
У детей будут:
• повышен уровень эстетического и нравственного воспитания детей, а также расширение кругозора и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Итоги реализации программы будут представлены в форме театрализованных представлений.
Проведение занятий по развитию сенсорных способностей:
14. «Сказки фиолетового леса»
Осуществляется по программе «Сказки фиолетового леса», разработанной на основе «Методики познавательно-творческого развития дошкольников», Т.Г. Харько посредством развивающих игр В.Воскобовича. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности в специально оборудованной Фиолетовой комнате дошкольного учреждения воспитателем без квалификационной категории. , имеющий специальную подготовку и соответствующее образование
Периодичность проведения - 2 раза в неделю. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста в в учебном кабинете «Фиолетовая комната». Количество детей в группе - 8. Продолжительность занятия - 30 минут. Возраст детей от 4 до 7 лет.
Цель: Развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности
Задачи:
• стимулировать у детей желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия с предметами;
• совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти;
• способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность;
• развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения, видеть противоположные свойства в предметах и явлениях
Планируемые результаты
• динамика сформированость и познавательных психических процессов (внимание, память, творческое воображение, мышление),
• сформированы познавательные умения (анализировать, сравнивать, обобщать и отражать результаты своих умственных действий в речи);
• ребенок проявляет креативность и любознательность, творческие способности;
• сформированыкоммуникативные умения(умения слышать и слушать другу друга, договариваться);
• у ребенка развита самостоятельность, инициативность, стремление добиваться результата.
Итоги реализации программы будут представлены в форме фотоотчётов и презентаций на сайте образовательной организации.
Предоставление услуг познавательно-речевой направленности:
15. «Звуковой калейдоскоп»
Услуга предоставляется по программе «Говоришки», разработанной на основе пособия: Филичева Т.Б. Чевелёва Н.А. Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М.: «Просвещение», 1989 - рекомендованного Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в логопедическом кабинете учителем-логопедом без квалификационной категории, имеющим специальное образование.
Количество занятий- 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий - 30 минут.
Количество детей - 5 человек. Возраст детей от 3 до 7 лет.
Цель:формирование артикуляционных укладов звуков русской речи.
Задачи:
Формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
Формирование речевого дыхания и правильного голосообразования.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Планируемые результаты:
Речевой аппарат готов к формированию артикуляционных укладов труднопроизносимых звуков.
Овладение приёмами правильного голосообразования.
Развитие координации и точности движений пальцев рук.
Итоги дополнительной услуги «Звуковой калейдоскоп» предоставляются на открытых занятиях.
Организация досуговых мероприятий для детей:
16. «Веселый праздник — День рождения»
Работу с детьми организует музыкальный руководитель высшей квалификационной категории , музыкальный руководитель без квалификационной категории. Содержание досуговой деятельности определяется конспектами сценариев.
Посещение детьми досугового мероприятия по празднованию дня рождения «Праздник круглый год» - по запросу родителей (законных представителей), по 60 минут.
Досуговые мероприятия по празднованию дня рождения детей организуются в музыкальном зале. Конспекты сценариев реализуются через специфичные игры для каждого возраста детей, потребностей родителей (законных представителей).
Цель: удовлетворение потребностей родительской общественности.
Задачи:
• Доставить детям радость, вызвать эмоционально положительный отклик в душе, дать пищу для ума и воображения.
• Обогащать детей положительными эмоциями.
• Расширять представление об окружающем мире, приобщать к прекрасному средствами музыки, художественного слова, танцами.
• Формировать творческую активность детей.
Планируемые результаты:
• В результате организации досугового мероприятий по празднованию дня рождения у детей будет создан положительный эмоциональный настрой, радостное настроение у детей.
17.Проведение занятий Проведение занятий по познавательно-творческому развитию «Робототехника».
Данная услуга реализуется по программе «Робототехника» с использованием методических пособий, специально разработанных Всероссийским учебным методическим центром образовательной робототехники (ВУМЦОР) для обучения техническому конструированию на основе образовательных конструкторов. Настоящий курс предлагает использование конструкторов нового поколения:
Работу с детьми ведет воспитатель первой квалификационной категории, имеющий специальную подготовку (курсы повышения квалификации).
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут. Форма занятия групповая, по 10 детей в группе. Возраст детей от 4 до 7 лет.
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.
Цель: овладение детьми дошкольного возраста навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах, навык взаимодействия в группе.
Задачи:
• Развивать умения дошкольников анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
• Развивать творческие способности и логическое мышление детей;
• Развивать образное, мышление и умение дошкольников выразить свой замысел;
• Развивать умения дошкольников работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
Планируемый результат:
дошкольникибудут уметьанализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
дошкольники будут уметь работать по предложенным инструкциям по сборке моделей.
Итоги реализации дополнительной образовательной программы подводятся выставками, участием в конкурсах различного уровня.
18.Проведение занятий Проведение занятий по познавательно-творческому развитию «Рисование на песке»
Данная услуга предоставляется по программе «Рисование на песке», разработанной на основе методического пособия «Чудеса на песке» Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева, Т.М. Грабенко.Программа направлена на развитие интеллекта, внимания, воображения, мышления; профилактику детских страхов и неуравновешенности; приобщение к творческой деятельности, развитие креативного мышления.
Работу с детьми проводит воспитатель первой квалификационной категории, имеющий специальную подготовку и соответствующее образование.
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут.
Форма занятия групповая, по 10 детей в группе. Возраст детей от 3 до 7 лет.
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.
Цель программы: развитие познавательных интересов и способностей, стабилизация психоэмоционального состояния ребенка, средствами песочной терапии.
Задачи:
• развитие сензитивности у детей к процессу преодоления трудностей;
• стабилизировать эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
Планируемые результаты:
дошкольники овладеют различными приемами работы с сухим и мокрым песком;
умение создавать композиции и сюжеты на песке;
сформируется художественный вкус, творческие способности и фантазия детей;
Итоги реализации программы подводятся в форме открытых занятий, совместных с родителями (законными представителями) мероприятиях
19.Проведение занятий по развитию сенсорных способностей у детей «Разноцветные ладошки»
Данная услуга реализуется по программе «Разноцветный мир», разработанной на основании программы «Обучение и развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста «Ступеньки» под ред. Н.В. Серебряковой. Работу с детьми ведет педагог-психолог первой квалификационной категории, имеющий специальную подготовку и соответствующее образование.
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут.
Форма занятия групповая, по 10 детей в группе. Возраст детей от 2 до 7 лет.
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.
Цель: Компенсация психофизических нарушений познавательной и эмоционально – волевой сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста через использование элементов психогимностики, сказкатерапии.
Задачи:
• создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
• формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.).
Планируемые результаты:
дошкольники овладеют основными сенсорными эталонами в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка и в рамках зоны ближайшего развития;
уверенное владение коммуникативными навыками, социализованность дошкольников
Итоги реализации дополнительной образовательной программы подводятся в форме интегрированного итогового занятия в игровой форме.
20.Проведение занятий Проведение занятий по познавательно-творческому развитию «Пифагорик».
Содержание услуги не требует от воспитанников дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению. Занятия разработаны на основе программы Воскобович В.В., Харько Т.Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры», включают задания конструкторско-практического характера.
В методике проведения занятий учитываются возрастные особенности и возможности детей младшего дошкольного возраста, часть материала излагается в занимательной форме: сказка, рассказ, загадка, игра, диалог воспитатель-ребёнок. Работу с детьми ведет воспитатель первой квалификационной категории, имеющий специальную подготовку и соответствующее образование.
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут.
Форма занятия групповая, по 10 детей в группе. Возраст детей от 3 до 7 лет.
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.
Задачи:
1.Целенаправленное формирование у детей 3 – 7 лет интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.
2. Воспитание у детей потребности занимать своё свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Занимательный математический материал в дошкольные и последующие годы должен стать средством организации полезного досуга, способствовать развитию творчества.
Планируемые результаты:
дошкольники овладеют основами самостоятельности, разнообразными способами действий с математическими материалами в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка и в рамках зоны ближайшего развития;
Итоги реализации дополнительной образовательной программы подводятся в форме интегрированного итогового занятия в игровой форме.
21.Проведение Проведение занятий по познавательно-творческому развитию «Веселая капелька».
Данная услуга реализуется по программе «Разноцветный мир», разработанной на основании программы «Обучение и развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста «Ступеньки» под ред. Н.В. Серебряковой. Работу с детьми ведет воспитатель первой квалификационной категории, имеющий специальную подготовку и соответствующее образование.
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут.
Форма занятия групповая, по 10 детей в группе. Возраст детей от 2 до 7 лет.
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.
Цель: Раскрыть интеллектуально-личностный и познавательно-творческий потенциал детей дошкольного возраста в процессе творческой активности.
Задачи:
1. Сформировать у детей интерес к интеллектуально-творческой деятельности.
2. Сформировать личностно-значимые качества, навыки социально - психологической компетентности, способствующие реализации творческой личности.
3. Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, вовлеченными в творческую активность.
Планируемые результаты:
Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к которым у них есть способности;
уверенное владение коммуникативными навыками, социализованность дошкольников
Итоги реализации дополнительной образовательной программы подводятся в форме интегрированного итогового занятия в игровой форме.