Кабинеты дополнительного образования — это специально оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и непрерывного обновления содержания дополнительного образования, повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих дошкольное образовательное учреждение.
· Мягкие спортивные модули и инвентарь;
· Коррекционные пособия и игры, дидактические пособия и игрушки;
· Кислородный коктейль;
· Оборудование сенсорной комнаты.
Перечень объектов для проведения практических занятий
КОРПУС 1
№ |
Назначение |
Площадь объекта, кв.м. |
Функциональное использование |
Паспорт объекта |
1 |
38,9 |
-коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением речи; -развитие памяти, речи, оригинальности мышления, фантазии; -оказание информационно-консультативной помощи семьям воспитанников |
||
2 |
Кабинет педагога-психолога и сенсорной комнаты |
38,7 |
1.Отдельно отведенная зона для педагога - психолога -занятия по формированию восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела; 2. Отдельно отведенная зона для проведения занятий по познавательно - творческому развитию "Юный актер" -развитие речевого общения, освоение родного языка, воспитание духовной культуры, представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой, игры -драматизации и театрализованные постановки 3.Отдельно отведенная зона для проведения занятий по познавательно- творческому развитию "Юный эколог" -развитие представлений о физических качествах предметов и явлений, умение размышлять, сопоставлять, формулировать вопросы и делать выводы; формирование трудовых навыков по уходу за живыми объектами |
|
3 |
Музыкальный зал |
84,5 |
-проведение музыкальных занятий, утренников, различных развлечений, организация спектаклей. -проведение индивидуальной работы с воспитанниками |
|
4 |
Игровая |
38,9 |
1. Группа кратковременного пребывания 2.Отдельно отведенная зона для проведения занятий по познавательно- творческому развитию "Пифагорик" -развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданой схеме, модели, по собственному замыслу; формирование мыслительных операций. 2.Отдельно отведенная зона для проведения занятий по развитию художественных способностей "Волшебная кисточка" -развитие изобразительных навыков в рисовании, лепке, аппликации, расширение представлений о цвете, свойствах и качествах материалов. 3.Отдельно отведенная зона для проведения занятий по познавательно-творческому развитию "Робототехника" -развитие логическогого мышления, внимания, смекалки, памяти, конструктивных навыков. 4.Отдельно отведенная зона по обучению детей игре в шахматы "Шахматы для самых маленьких" -развитие логического мышления, памяти. |
|
5 |
Студия творчества |
49,1 |
1. Отдельно отведенная зона для проведения занятий по развитию художественных способностей "Умелые ручки" -развитие изобразительных навыков и умений -развитие определенных способностей: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета 2.Отдельно отведенная зона для проведения занятий по познавательно -товрческому развитию "Веселая капелька" -развитие логического мышления. внимания, смекалки, памяти, конструктивных навыков 3. Отдельно отведенная зона для музея "Русская изба" - формирование представлений о формах традиционного семейного уклада; - формирование чувства любви к Родине на основе изучения русских народных традиций; -развитие эстетического вкуса, умения видеть, ценить и беречь красоту русской природы. 4.Отдельно отведенная зона по обучению детей ПДД -формирование основ безопасности жизнедеятельности, знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знакам |
|
6 |
Спортивный зал |
100,0 |
-повышение двигательной активности; -улучшение самочувствия, настроения у детей дошкольного возраста на занятиях физической культуры |
|
7 |
Фиолетовая комната |
10,6 |
1.Отдельно-отведенная зона для развития сенсорных способностей "Сказки фиолетового леса" -развитие логического мышления. винмания. смекалки. памяти, конструктивных навыков; формирование элементарных математических представлений; развитие интереса к грамотности и письму , подготовку к школьному обучению 3. Отдельно отведенная зона по обучению детей игре в шахматы "Шахматы для самых маленьких" - развитие логического мышления, памяти |
КОРПУС 2
№ |
Назначение |
Площадь объекта, кв.м. |
Функциональное использование |
Паспорт объекта |
1 |
38,9 |
-коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением речи; -развитие памяти, речи, оригинальности мышления, фантазии; -оказание информационно-консультативной помощи семьям воспитанников |
|
|
2 |
Кабинет педагога-психолога |
38,7 |
|
|
3 |
Музыкальный зал |
84,5 |
-проведение музыкальных занятий, утренников, различных развлечений, организация спектаклей. -проведение индивидуальной работы с воспитанниками. |
|
4 |
Кабинет безопасности |
38,9 |
Обучение детей ПДД. Формирование основ жизнедеятельности, знакомство с правилами дородного движения, дорожными знаками. |
|
5 |
Изо студия |
49,1 |
1. Отдельно отведена зона для проведения занятий по развитию художественных способностей: -развитие изобразительных навыков и умений; -развитие определенных способностей: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета; 2. Отдельно отведена зона для проведения занятий по скульптуре малых форм (лепке): -развитие восприятия формы , развитие воображения у детей дошкольного возраста; -развитие точности и глазомера, формирование конструктивных способностей; -развитие умений в восприятии ряда математических представлений и т. д. 3. Отдельно отведена зона для кружковых занятий по развитию художественных способностей в технике оригами «Умелые ручки»: -дети знакомятся с таки понятием, как «базовая форма и др. и математическими терминами (диагональ, угол, треугольник и т. д.) -развитие конструктивного мышления, воображения, художественного вкуса и развитие интеллекта детей в целом. 4. Отдельно отведенная зона для мини - музея "Русские узоры" -формирование представлений о народных художественных промыслах (хохлома, гжель, городец , дымково, жостово и т.д.) - формирование представлений о видах народного творчества, формах традиционного семейного уклада; -развитие эстетического вкуса, умения видеть, ценить и беречь красоту изделий русских мастеров. |
|
6 |
Физкультурный зал
|
100,0 |
-повышение двигательной активности; -улучшение самочувствия, настроения у детей дошкольного возраста на занятиях физической культуры.
|
|
7 |
Сенсорная комната
|
10,6 |
|
|
8 | Музей "Русская изба" | Развитие нравственно- духовного воспитания дошкольников. Воспитание патриотических чувств через ознакомление дошкольников с русской культурой. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. |
PDF WORD | |
9 | Эколого-этнографический музей "Лесная сказка" |
Формированию у детей духовно-нравственной составляющей личности дошкольника и нравственно-этическое отношения к окружающей действительности. Знакомство детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с поселениями, жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами народов ханты и манси; прививать интерес к духовной культуре разных народов через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусство; формировать общечеловеческие нравственные качества, правила общения между людьми внутри этноса и вне его; воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире. |
PDF WORD | |
10 | Кабинет экологии | Экологический кабинет разбит на несколько рабочих зон:
1) Лаборатория (пробирки, баночки, микроскоп, песок, крупы и проч. материалы для детского экспериментирования). 2) Природные зоны (макеты зоопарка, домашней фермы, арктического побережья, пустыни, леса; скворечник, птичьи гнезда, небосвод, заросли виноградной лозы с гроздями винограда, муляжи овощей и фруктов, «вязанки» лука, чеснока, перца, стенды (путешествие капельки, времена года, деревья, планеты солнечной системы); плакатный материал, наборы фигурок животных (насекомые, рептилии, морские обитатели, животные пустыни, средней полосы, джунглей и многое другое). 3) Живой уголок (растения). 4) Зона ХМАО (знакомство с природой севера, в частности ХМАО-Югры) 5) Зона релаксации (пескотерапия, картины с изображением природы, магнитофон с релаксационными аудиозаписями). |
PDF WORD |